Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Семаго, Н. Я. Теория и практика оценки психологического развития ребенка [Электронный ресурс]: дошкольный и младший школьный возраст / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. — Санкт-Петербург: Речь, 2005. — 384 с.: ил. — (Мэтры мировой психологии). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Семаго НЯ_Теория и практика оценки психологического развития ребенка.pdf>.Дата создания записи: 28.11.2016 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Все |
Оглавление
- Семаго НЯ_Теория и практика оценки психологического развития ребенка
- Введение
- Раздел I. Методологические основы и общая технология оценки психического развития ребенка
- Глава 1. Основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста
- Понятие психологической оценки
- Основные принципы диагностической деятельности психолога
- Понятие отклоняющегося развития как одной из основных категорий оценки особенностей психического развития ребенка
- Использование представлений о норме развития в практике психолога образования
- Глава 2. Методологические и методические подходы к оценке психического развития ребенка
- Представления о системности и структуре психического развития
- Практическая реализация принципа динамического подхода в диагностике
- Оценка психического развития как поэтапная технология деятельности психолога
- Представление о типологическом психологическом диагнозе как одном из основных итогов оценки психического развития
- Требования к методическим средствам и стимульным материалам
- Глава 3. Технология проведения углубленного психологического обследования
- Основные положения проведения углубленной оценки психического развития ребенка
- Подготовка к проведению обследования
- Психологический анамнез
- Условия и особенности протекания беременности и родов
- Раннее моторное и психоэмоциональное развитие
- История развития ребенка от 1 года до 3 лет
- История развития ребенка от 3 до 5-5,5 лет
- История развития ребенка от 5,5 до 7 лет
- История развития ребенка в младшем школьном возрасте (от 7 до 10-11 лет)
- Построение диагностической гипотезы
- Тактика психологического обследования
- Особенности проведения обследования детей разного возраста
- Общая технология проведения углубленного психологического обследования
- Тактика и технология обследования детей младшего дошкольного возраста
- Глава 4. Анализ профиля латеральных предпочтений и его место в оценке и прогнозе психического развития ребенка
- Нейропсихологический подход к оценке закономерностей нормативного развития
- Особенности становления межфункциональных взаимодействий у детей с вариантами отклоняющегося развития
- Определение специфики латеральных предпочтений
- Глава 5. Оценка сформированности базовых составляющих психического развития ребенка
- Оценка сформированности произвольной регуляции психической активности
- Произвольная регуляция сенсомоторной (двигательной) активности
- Оценка сформированности произвольной моторики рук
- Оценка сформированности движений мимических мышц лица
- Произвольная регуляция психических процессов и функций
- Сформированность произвольной регуляции эмоций, поведения в целом
- Произвольная регуляция сенсомоторной (двигательной) активности
- Оценка сформированности пространственных представлений
- Представления о пространстве собственного тела
- Анализ частей лица и их расположения по отношению друг к другу
- Анализ расположения частей собственного тела
- Анализ положения рук относительно собственного тела и частей рук относительно друг друга
- Представления о пространстве объектов
- Пространство речи и языка
- Вербализация пространственных представлений
- Квазипространственные представления
- Формирование сравнительных степеней прилагательных и подбор антонимов
- Узнавание и понимание сложных, в том числе пассивных, речевых конструкций
- Понимание и использование в речи "временных" последовательностей и причинно-следственных связей
- Пространство межличностных отношений
- Представления о пространстве собственного тела
- Оценка специфики аффективной регуляции деятельности и поведения
- Оценка особенностей и характера изменений уровня аффективной пластичности (полевой реактивности)
- Оценка особенностей и характера изменений уровня аффективных стереотипов
- Оценка особенностей и характера изменений уровня аффективной экспансии
- Оценка особенностей и характера изменений уровня эмоционального контроля
- Оценка сформированности произвольной регуляции психической активности
- Глава 1. Основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста
- Раздел II. Исследование познавательной деятельности и ее отдельных компонентов
- Глава 6. Исследование операциональных характеристик деятельности ребенка
- Методика Пьерона-Рузера
- Корректурные пробы
- Счет по Е. Крепелину (модификация Р. Шульте)
- Методика В. М. Когана
- Глава 7. Исследование особенностей мнестической деятельности
- Запоминание двух групп слов
- Запоминание 10 слов (по А. Р. Лурия)
- Запоминание двух фраз
- Исследования опосредованного запоминания (по А. Н. Леонтьеву)
- Исследование опосредованного запоминания (пиктограмма)
- Глава 8. Исследование перцептивно-действенного компонента познавательной деятельности
- Исследование представлений о величине (на предметном уровне)
- Методика Доски Сегена
- Разрезные картинки
- Методика Кооса
- Прогрессивные Матрицы Дж. Равена
- Глава 9. Исследование особенностей сформированности понятийного мышления (обобщающих операций)
- Методика Выготского-Сахарова (модифицированный вариант для детей до 7 лет)
- Предметная классификация (вариант для детей 3-8 лет)
- Предметная классификация (вариант для детей 9-12 лет)
- Исключение предметов (4-й лишний)
- Глава 10. Исследование вербально-логического компонента познавательной деятельности
- Подбор парных аналогий
- Выбор простых аналогий
- Выделение двух существенных признаков
- Определение понятий
- Сравнение понятий
- Исключение понятий
- Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок
- Понимание скрытого смысла в коротких рассказах
- Установление последовательности событий
- Глава 6. Исследование операциональных характеристик деятельности ребенка
- Раздел III. Исследование аффективно-эмоциональной сферы, личностного развития, межличностных отношений
- Глава 11. Исследование эмоционально-личностных особенностей ребенка
- Методика Метаморфозы
- Тест Рука
- Контурный САТ-Н
- Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР)
- Цветовой тест отношений (ЦТО)
- Методика "Эмоциональные лица"
- Глава 12. Анализ детских рисунков. Возрастной и проективный аспекты
- Основные законы и этапы становления детского рисунка
- Темы рисуночных тестов и параметры оценки рисунка детей разного возраста
- Возможные ошибки проективной трактовки детского рисунка и их анализ
- Глава 11. Исследование эмоционально-личностных особенностей ребенка
- Раздел IV. Анализ результатов и написание заключения как итог углубленной оценки психического развития ребенка
- Глава 13. Анализ результатов обследования
- Общие положения
- Общая схема анализа результатов психологического обследования. Разделы анализа
- Глава 14. Составление заключений по результатам оценки психического развития ребенка
- Особенности составления заключения. Его разделы
- Технология составления общей части психологического заключения
- Психологический диагноз, прогноз и рекомендации по развитию и коррекции как итоговая часть заключения
- Особенности составления заключений по результатам повторных обследований (динамическое и итоговое заключения)
- Заключение
- Глава 13. Анализ результатов обследования
- Приложение. Ориентировочное распределение нормативов времени диагностико-консультативной деятельности педагога-психолога с различными категориями детей
- Литература
Статистика использования
Количество обращений: 14
За последние 30 дней: 2 Подробная статистика |